Защита деловой репутации в суде

Деловая репутация — важный элемент рыночных отношений. Мы все обращаемся в фирмы, которые имеют надежную деловую репутацию. Цена и роль деловой репутации в современном мире ярко проявились совсем недавно, когда одно из знаменитых американских компаний только из-за подозрений в нарушении деловой этики потеряла десятки миллиардов долларов. К сожалению, в России институт деловой репутации испытывает большие проблемы.

В понятие деловой репутации входит несколько составляющих: качество услуг, оказываемых компанией, образ предприятия, динамика роста и процветания, повышение активов фирмы на биржевых рынках и другие критерии. Чтобы защитить деловую репутацию в России у Вас должны быть нарушены ряд условий. Сведения должны носить порочащий характер, они должны быть распространены и не соответствовать действительности. При отсутствии одного из элементов российские суды отказывают в удовлетворении исковых требований о защите деловой репутации. Порочащими являются сведения, которые содержат утверждения о нарушении юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неэтичного поведения, недобросовестная деятельность, нарушение предпринимательской этики или обычаев делового оборота. Главной проблемой в судах России является то, что деловая репутация была опорочена.

Деловая репутация — это оценочное понятие и каждый раз судье трудно понять была опорочена деловая репутация и на эти вопросы всегда могут ответить только эксперты. Другой проблемой является то, что цена деловой репутации в России неустойчива. Подчас время, судебные расходы и компенсация морального вреда забирают у предпринимателя больше времени и не дают никаких результатов. Очень много решений судов, когда истец просит взыскать крупные суммы о возмещении морального вреда, а суды взыскивают минимальные суммы. На мой взгляд, нужно совершенствовать практику по делам о защите деловой репутации, и таких дел будет становиться все больше и больше.


31.08.2018, 701 просмотр.

Все статьи

Метки статей