Патент для мигрантов.

 Миграционная политика Российской Федерации подвержена изменениям. Например, недавно одобренный законопроект о замене квотированной системы на патентную, вносит множество существенных изменений в оформление разрешительных документов иностранными гражданами. Попробуем разобраться в этих изменениях.

В первую очередь, разрешения на работу для тех мигрантов, что прибыли в Россию в порядке, не требующем получения визы, отменяются. По новому законодательству, разрешение на работу теперь будут оформлять лишь иностранным гражданам, прибывшим в Россию в порядке, требующем получения визы. Гражданам СНГ будут оформлять патенты на работу.

Патент и разрешение на работу, оформленные иностранным гражданином в 2014 году, не теряют свою силу. Они остаются действительными до окончания срока.

Что принесет мигрантам отмена квотированной системы?

Отмена квотированной системы для мигрантов означает, что квоты на определенные профессии, которыми могут заниматься иностранные граждане, с 1 января 2015 года прекращают свое существование. Все квоты заменены патентами — то есть, разрешительными документами на работу, оформляемыми для иностранных граждан, прибывших на территорию России в порядке, не требующем получения визы. Должность в патенте (по общему правилу) указываться не будет. Иными словами, мигрант, оформивший патент на работу, сможет осуществлять трудовую деятельность по любой профессии. За исключением тех случаев, когда конкретный субъект РФ примет решение об указании в патентах конкретной должности.

Законодательством устанавливаются два вида патентов:

  1. Патент на работу у физических лиц

  2. Патент на работу у юридических лиц

Кому может быть выдан патент?

  • Иностранному гражданину, прибывшему на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы;

  • Достигшему возраста 18 лет.

Какова процедура получения патента?

    1. В органы ФМС передаются документы для получения патента (лично или через уполномоченную организацию).

    2. Срок передачи документов — 30 дней со дня въезда на территорию России. Если мигрант нарушает данный срок предоставления документации, то ему может быть назначен штраф от 10 ООО до 15 ООО руб.

    3. Для выдачи патента мигрант должен предъявить заграничный паспорт, а также чек об уплате налога.

    4. В течение 2 месяцев после получения патента иностранный гражданин должен предоставить в органы ФМС копию договора, на основании которого он работает.

    5. Для того чтобы получить патент иностранный гражданин будет обязан пройти дактилоскопическую экспертизу. Если такая процедура уже была пройдена, то повторно ее проходить не нужно.

Какие документы для получения патента мигрант должен предоставить в органы ФМС?

  • Заявление на патент иностранному гражданину;

  • Заграничный паспорт;

  • Миграционная карта, в которой целью въезда указана работа на территории России;

  • Полис добровольного медицинского страхования, который обеспечивает мигранту оказание ему экстренной медицинской помощи;

  • Медицинские сертификаты об отсутствии у мигранта определенных заболеваний (наркомании и других заболеваний из установленного списка), а также ВИЧ-инфекции;

  • Результаты тестирования по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ;

  • Документ об уплате штрафа, если мигрант просрочил предоставление необходимых для оформления патента документов;

  • Документы о постановке на миграционный учет;

  • Чек об уплате налога за патент;

  • Фото 3x4;

  • Нотариальный перевод паспорта;

  • ИНН.

Мигрант, работающий в России по патенту, может осуществлять трудовую деятельность лишь на той территории, которая указана в его патенте. Также конкретный субъект РФ может принять решение об указании в патенте конкретной должности, и в этом случае иностранный гражданин ограничен еще и в выборе профессии.

адвокат по административному делу, адвокат для административного суда, адвокат для мигрантов, миграционный адвокат, патент для мигрантов


17.01.2015, 1368 просмотров.

Все статьи

Метки статей