Адвокат по рассмотрению дел по рекламным конструкциям в Москве. Досудебный порядок подачи жалобы на незаконные предписания о снятии рекламных конструкций в Москве.
Рекламные конструкции – это различные информационные носители, которые размещают на зданиях, сооружениях, на улице или внутри помещений. Для продвижения бизнеса обычно нельзя обойтись каким-то одним методом, например, только популяризацией сайта в интернете или раздачей листовок в торговом центре. Компании применяют полный комплекс средств, который предлагает современный маркетинг. В том числе устанавливают рекламные конструкции – стойки, щиты с наружной рекламой, делают привлекательные вывески и т. д. Это наиболее актуально для фирм, которые работают с гражданами, в сегменте B2C. Броская реклама способна привлечь новых клиентов буквально «с улицы». Хотя и организации, ориентированные на работу с другими юрлицами или государством, пользуются подобной рекламой на выставках, где представляют свою продукцию или услуги.
Правила использования рекламных конструкций и других средств наружной рекламы содержит закон о рекламе – Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ. По закону, рекламная конструкция – это любая конструкция, которую используют в наружной рекламе и размещают на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий либо вне их. Так, рекламные конструкции – это:
• щиты;
• стенды;
• строительные сетки;
• перетяжки;
• объемные установки;
• вывески и панно;
• витрины;
• электронные табло;
• оборудование для создания проекций на любые поверхности;
• воздушные шары и аэростаты;
• иные технические средства стабильного территориального размещения (ч. 1 ст. 19 закона о рекламе).
Правила использования рекламных конструкций и других средств наружной рекламы содержит закон о рекламе – Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Вне зависимости от характера объекта на его установку нужно получить разрешение (ч. 9 ст. 19 закона № 38-ФЗ, определение СКЭС ВС РФ от 23.06.2022 №305-ЭС22-310 № А40-30248/2021). Разрешение получают в органах местного самоуправления.
По истечении срока действия разрешения необходим демонтаж рекламной конструкции. Помимо закона № 38-ФЗ, действует постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58. Если компания оформила разрешение, по окончании срока она обязана:
• в течение 3 дней с этого момента убрать информацию, которая была на объекте;
• в течение 1 месяца демонтировать сам объект (ч. 21 ст. 19 закона № 38-ФЗ, абз. 2 п. 20 постановления № 58).
Иногда владельцы рекламных конструкций или лица, которое вправе использовать объекты, не выполняют требование о демонтаже. В этом случае администрация подает иск, и суд выносит решение, что рекламную конструкцию следует разобрать в принудительном порядке (ч. 22 ст. 19 закона № 38-ФЗ, постановление 13 ААС от 04.03.2024 № 13АП-44795/2023 № А21-11281/2023).
Принудительный демонтаж рекламной конструкции – это специальный способ защиты права. Если спорная конструкция не нарушает права, снос можно оспорить (постановление АС Северо-Кавказского округа от 28.11.2023 № Ф08-11037/2023 № А32-50843/2022).
Разобрали, чем дополнить договоры, чтобы не остаться в минусе из-за новых ограничений в рекламе. С 22 марта запретили размещать рекламу на ресурсах иноагентов, а также рекламировать такие ресурсы. Штрафы достигают 500 тыс. руб.
Некоторые компании устанавливают рекламные конструкции самовольно, без согласования с органами самоуправления. В этом случае объекты используют незаконно.
Когда администрация выявит нарушение, она издаст предписание на демонтаж рекламных конструкций (ч. 10 ст. 19 закона № 38-ФЗ, постановление АС Северо-Западного округа от 31.07.2024 № Ф07-6190/2024 № А21-11281/2023). Разобрать самовольную конструкцию должен сам владелец. Если он этого не сделает, администрация:
• демонтирует объект без обращения в суд;
• взыщет расходы на работы с владельца или лица, которое эксплуатировало рекламную конструкцию (п. 21 постановления № 58). Работы, которые в этом случае придется выполнить, будут финансировать из местного бюджета. Если владелец частично возместил расходы, сумму иска можно уменьшить на оплаченную часть (постановление 5 ААС от 22.05.2024 № 05АП-2161/2024 № А59-4120/2023).
При выявлении нарушения администрация обязана вынести предписание о демонтаже рекламных конструкций, установленных незаконно. Если демонтировать конструкции будут органы самоуправления, они должны выполнить работы в разумный срок. Начало срока отсчитывают от момента, когда администрация обнаружила нарушение.
Наличие незаконно установленных конструкций влечет риск и для администрации, так как ее могут привлечь к ответственности.
Например, владелец транспортного средства взыскал ущерб с администрации. Рекламная конструкция упала на его автомобиль. Причиненный материальный ущерб стал результатом бездействия органа власти по выявлению незаконно установленных рекламных конструкций. Суд признал правомерными требования истца (определение 4 КСОЮ от 07.12.2023 № 88-42500/2023 № 2-234/2023).
Владелец объектов может оспорить предписание, если докажет его незаконность. В судебной практике есть примеры в пользу владельцев по оспариванию предписаний о демонтаже рекламных конструкций. Например, если есть процессуальные нарушения.
Так, суд изучил спорное предписание о демонтаже рекламных конструкций. В документе не отражалось, при каких обстоятельствах и в рамках каких именно проверочных мероприятий Комитет по управлению имуществом города выявил факт установки и эксплуатации конструкций. Не было документов, подтверждающих обстоятельства, при которых выявлено нарушение (постановление АС Северо-Западного округа от 29.05.2024 № Ф07-4060/2024 № А13-4940/2023).
Владелец демонтированных рекламных конструкций вправе требовать убытки с компании, которая выполняла демонтаж, если объекты повредили. Так, собственник, который оплачивал работы и хранение, вправе взыскать ущерб от последствий недобросовестных действий исполнителя работ (постановление АС Уральского округа от 02.08.2022 № Ф09-4667/22 № А60-42876/2021).
Если вы считаете, что предписание о снятии рекламных конструкций незаконное и не нарушает никакие законодательные акты, то вы можете обратиться к адвокату и он подаст жалобу в соответствии с 228 Законом,который предусматривает порядок обжалования должностных лиц в Москве . Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля и, в частности, должен предусматривать, что:
1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Информация о решении, указанном в части 10 настоящей статьи, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Если вам нужно проконсультироваться по вопросам подачи жалобы на незаконное предписание ,то звоните адвокату Кудрявцеву Вадиму Анатольевичу по телефону 89254606882 и я вас приглашу на платную консультацию .
- Адвокат по трансграничным семейным спорам в Москве. Адвокат по международным семейным спорам в Москве
- Адвокат по неосновательному обогащению в Москве
- Адвокат по онлайн мошенничеству и интернет мошенничеству в Москве
- Административный адвокат в Москве
- Услуги адвоката по жилищным вопросам в Москве
- Адвокат по уголовным делам. Услуги уголовного адвоката в Москве. Юридические услуги адвоката Москва.
- Интернет юрист, адвокат по интернет делам, адвокат в блогосфере.
- Адвокат по гражданским делам.
- Адвокат по наследственным делам
- Земельный юрист
- Адвокат по банкротству физических лиц
- Адвокат по разделу имущества супругов. Раздел имущества. Раздел имущества в суде. Раздел совместно нажитого имущества.
- Адвокат по семейным делам
- Юридические консультации
- Абонентское юридическое обслуживание: личный адвокат
- Адвокат для ТСЖ, ТСН, ЖСК, УК, СНТ
- Адвокат по мошенничеству
- Недействительные сделки
- Сделки с недвижимостью
- Споры с банками. Адвокат по кредитам. Юрист по кредитам. Кредитный спор. Адвокат по работе с коллекторами. Долговой спор.
- Адвокат по делам в ФАС.
- Проверка бизнеса. Плановые и внеплановые проверки малого бизнеса. Внепланово выездная проверка. Проведение внеплановой проверки.
- Аренда, адвокат по аренде.
- Арбитражный адвокат
- Проверки ОЭБиПК. Проверки полиции. Проверки бизнеса. Проверки ОБЭП.
- Адвокат по экономическим преступлениям
- Взыскание долгов
- Налоговые проверки