Реестр недобросовестных поставщиков Федеральной Антимонопольной службы.

Совсем недавно участвовал в качестве адвоката по гражданскому делу в Арбитражном суде города Москва, где обжаловал заключение Федеральной Антимонопольной службы города Москвы о включении своего клиента в реестр недобросовестных поставщиков. Практика рассмотрения дел такой категории очень различна. Все зависит от арбитражной практики в регионах. Там, где суды защищают предпринимателей, и тщательно относятся к защите прав предпринимателей, они учитывают следующие факторы. Прежде всего, это законность и порядок внесения субъектов предпринимательской деятельности в реестр недобросовестных поставщиков. Также суды проверяют обоснованность и наличие принципа ответственности при наличии вины, то есть допустила ли компания недобросовестное и виновное поведение и поэтому антимонопольный орган применил в отношении нее санкцию в виде включения ее в реестр недобросовестных поставщиков. Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков по сути является мерой государственного принуждения, которая применяется к лицу, совершившего правонарушение — «уклонение от заключения контракта». Это правонарушение влечет возложение на уклонившегося участника неблагоприятного последствия в виде невозможности в дальнейшем участвовать в размещении заказов. Следовательно включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины.

Суд должен проверить целенаправленность умышленных действий, а также действий по неосторожности, когда участник не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, создающие невозможность подписания контракта. Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты. Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 104 ФЗ №44. Согласно ФЗ №44 контролирующий орган обязан проверить факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. Суд также должен проверить соразмерность применяемой санкции именно за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении законодательства о закупках. Все эти условия должны быть учтены и доказаны адвокатом, который проводит дела об исключении предпринимателей из реестра недобросовестных поставщиков, который ведет Федеральная Антимонопольная служба.

адвокат по антимонопольным делам, ФАС, антимонопольное право, реестр ФАС, Арбитражный адвокат, арбитражное дело, арбитраж для предпринимателей, арбитраж в москве, Арбитражный суд


13.01.2016, 1412 просмотров.

Все статьи

Метки статей