Штрафы за необоснованные жалобы на бизнес.

Инициатива омбудсмена по защите прав предпринимателей города Москвы Вышегородцева Михаила Михайловича о том, что нужно штрафовать тех, кто подает жалобы на предпринимателей, на мой взгляд, преждевременна. Считаю, что в современном российском праве и сейчас есть много инструментов, которыми могут пользоваться предприниматели для защиты своих прав. Так, если в жалобах на предпринимателей содержатся признаки преступления, например, клеветы или оскорбления, то он может подать заявление в правоохранительные органы о возбуждении уголовного дела или жалобу мировому судье о возбуждении уголовного дела в порядке частного обвинения. Также в гражданском законодательстве России есть инструменты, которые позводяют предпринимателям защищать свои права. Это статьи о защите чести и достоинстве деловой репутации, содержащейся в ГК РФ. Если предприниматель считает, что в жалобе "ябеды" содержатся сведения, которые задевают честь и достоинство и деловую репутацию предпринимателя, то он вполне может подать в суд иск и требовать с нарушителя взыскания морального вреда. Последние постановления Верховного суда РФ говорят о том, что даже юридическое лицо может требовать взыскания убытков, если его деловой репутации нанесен вред. Поэтому вводить новые избыточные механизмы как адвокат, который часто защищает предпринимателей, не вижу смысла, надо просто эффективно применять те законодательные меры, которые уже есть в России. 

омбудсмен Вышегородцев, Защита бизнеса, жалобы бизнеса, омбудсмен титов


27.04.2017, 180 просмотров.

Все статьи

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Физическим лицам
Метки статей